В данном разделе представлены статьи , которые будут полезны как для пациентов и работников медицины , так же есть статьи для врачей

Искусство возвращает уверенность в себе

Статьи - Статьи

Для мужчины самая красивая женщина — та, что им любима: жена, мать, дочь, в то время как для женщины эталоном красоты является она сама. Об этом свидетельствуют и результаты опроса, проведенного журналом «Русский репортер» совместно с Superjob.ru.

Искусство возвращает уверенность в себе

Между тем, говоря о красоте и ее стандартах, важно помнить, что понятие идеалов красоты изменчиво и зависит от многих факторов: политической ситуации, войн и революций, экономических подъемов и спадов, влияния церкви, пропаганды.

. . . . .

На протяжении всей истории человечества представление об идеальной женщине менялось в зависимости от эпохи. В Древней Греции красота была предметом культа. Статуи Аполлона, бога любви и красоты, были установлены во многих домах, так как хозяева верили, что черты его внешности отразятся на потомках. В римскую эпоху этот культ ушел на задний план, а новая культура христианства обозначила греховное начало телесной красоты, которому противопоставила духовное развитие. Только в период Возрождения были сформулированы новые стандарты прекрасного в человеческой внешности.

«У женщины три вещи должны быть белыми: кожа, зубы и руки; три — красными: губы, щеки и ногти; три — черными: глаза, брови, ресницы».

 Следом за Ренессансом пришло время Маньеризма (примерно 1520—1600), стандарты красоты которого сильно отличались от идеалов Возрождения. Эль Греко и Микеланджело изображали грациозных, стройных женщин с длинными шеями. У этих образов было много общего с критериями, которые у современных женщин ассоциируются с понятием современного эталона красоты. В течение последующего периода барокко идеальная женщина виделась поэтам и художникам физически здоровой, с округлыми пышными формами, энергичной и бодрой, производящей впечатление целостности и ума. Этот тип женщин характерен, в частности, для картин Рубенса

 В истории моды, как правило, чередуются два типа красоты,
- говорит культуролог и историк моды Ольга Вайнштейн.
- Первый, готический идеал истонченной, одухс торенной, болезненной женщины, идеал, ориентированный на смерть и болезнь. Второй, напротив, ориентирован на эстетику благополучия: здоровый, цветущий, пышнотелый типаж». Первый присущ эпохам экономических кризисов, войн, социальной напряженности. Второй сопутствует стабильным, благополучным эпохам. Если обращаться к XX веку, благополучный идеал был в моде в 20-е, а потом — в 50-е и 60-е годы, когда после Второй мировой войны настугил период экономической и социальной стабильности.

 Узкобёдрая, как мальчик, Нефертити и пышнотелая красавица с полотна Рубенса заметно отличаются друг от друга. И всё же нас пленяет их красота. Поддается ли она стандартам? Психологи уверены: стандарт красоты выбрасывает за борт все оригинальное и самобытное, и наоборот, красивым заставляет назвать любую соответствующую ему заурядность. Поистине пресловутый «стандарт красоты» - оксюморон! Да и может ли быть повторим ой уникальная красота человека?

 Переменчивость идеалов и представлегий о прекрасном убеждает нас в одном: каждая женщина, если захочет, может быть красивой. Обязательное условие для этого — ее вера в саму себя. Не секрет, что обязательные составляющие женской красоты -

«гармония, уверенность в себе, понимание того, что женщина любима и желанна».

Именно об этом говорят современные психологи, предостерегая прекрасный пол от чрезмерной борьбы с лишними килограммами, которая может грозить депрессией и болезненной анорексией. Для человека важно быть здоровым и привести в гармонию то, что он имеет, считают они. Перед нами простая формула красоть в человеке: «Люби — и раскроешь красоту в себе и в других» 

 Источник:

Журнал - НЕЙРОН - вестник неврологии и психиатрии №13 2011

 
Телефон Голубинская ольга Ивановна - невролог - эпилептолог